Курганская область принимает участие в федеральном проекте «ЗдравКонтроль».
С 1 марта 2023 года жители Курганской области смогут воспользоваться новым прямым каналом коммуникации с медицинскими организациями. Департамент здравоохранения Курганской области сообщает о запуске на территории региона федерального проекта «ЗдравКонтроль».
Он реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов. Пилотный проект был запущен в 2018 году в Московской области. Сегодня проект представлен уже в 34 регионах страны.
Основная цель проекта «ЗдравКонтроль» – повышение качества и доступности государственной медицинской помощи для населения. В мессенджере «Телеграм» для жителей созданы специальные медицинские чаты, в которых они смогут оставлять свои обращения и задавать справочные вопросы, а также получать ответы от представителей медицинскими организаций в течение двух часов. В Курганской области созданы два медчата: «Курган. Здоровье» и «Курганская область. Здоровье». В чат «Курганская область. Здоровье» подключены все медорганизации, кроме тех, что территориально находятся в городе Курган. Медорганизации Кургана будут отвечать на обращения граждан в чате «Курган. Здоровье».
Написать обращение в медчаты можно с 08:00 до 20:00, с понедельника по субботу.
Вступить в медчаты можно по следующим ссылкам:
https://t.me/+JMSfA0Vz1wtjNzg6 - «Курган. Здоровье» (все медорганизации г. Курган);
https://t.me/+cMkAwiFZx1QwZDIy - «Курганская область. Здоровье» (все медорганизации Области за исключением тех, что находятся на территории г. Курган).
«Медчаты – это ещё один инструмент, позволяющий выстроить эффективное взаимодействие между медицинской организацией и пациентом, напрямую, максимально быстро и продуктивно, донести до пациента достоверную информацию о работе системы здравоохранения и увидеть обратную связь», – сообщил директор Департамента здравоохранения Курганской области Алексей Сигидаев.
«Создание медчатов - это яркий пример открытости власти в регионе, готовности слышать жителей и быстро решать проблемы. Участие в нашем проекте повысит правовую грамотность населения и снизит количество необоснованных жалоб в адрес медорганизаций», - отметил руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов.
Основные вопросы, которые жители смогут решить благодаря обращениям в медчаты, касаются записи к врачу, вызова врача на дом, получения льготных лекарств, нарушения этики и деонтологии, навязывания платных услуг, наличия направлений на консультации и обследования, а также любые справочные вопросы, касающиеся оказания медицинской помощи.
Однако обращаем внимание, что по объективным причинам, в чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.